На главную

Визитная карточка

Новости

Наука

Профильное обучение

Учителя

После уроков

Достижения

Полезная информация

Гостевая книга

Школьная газета

Лицеисты о лицее

О создателях сайта

Неофициальный "Детский" сайт

МОУ лицей №41

Ижевск

Отзывы детей



«Цель обучения – научить обходиться без учителя».

Сегодня выживание человека определяется уже не законами эволюции, а правилами цивилизации. Современный мир настолько ложен, разнообразен и противоречив, что человек, хочет он того или нет, вынужден постоянно учиться. И учиться не просто общеизвестным правилам и законам, а учиться мыслить, учиться даже в маленькой пылинке видеть неизведанную вселенную. На мой взгляд, наша школа справляется с этой, пожалуй, самой сложной задачей среднего образования. Цель среднего образования – средний ученик. И от педагога требуются особые качества, чтобы развивать самостоятельность мышления в условиях обязательных программ и учебных планов, при строгой дисциплине и сидения за партой.
Закончив 11 класс, я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе основной целью является учить «не мыслям, а мыслить». На уроках нам никогда не навязывали готовых рецептов к жизни, никогда не учили «как надо» и «как не надо» думать. Каждый делает свой выбор сам. Ведь действительно не часто увидишь школу, в которой на уроках литературы ученики поют под гитару стихи Есенина, Высоцкого… свои собственные! Где учитель не выдает «энциклопедическую справку» о том или ином произведении, а пытается подтолкнуть ребят самим даже в самой мелкой авторской детали увидеть всю задумку произведения. Например я, после каждого пройденного произведения на литературе с Решетовой Ларисой Павловной, немного по-другому начинаю смотреть на обыденные вещи, начинаю видеть мир не однобоким, а множеством еще неизвестных граней.
А уроки истории, где мы смотрим документальные фильмы, а потом в открытом диалоге с учителем рождается истина. Даже приход к верному решению в алгебре или в геометрии не предлагается в готовом виде. Учитель выступает в роли капитана, который направляет свое судно в нужном направлении. А если по курсу – айсберг (сложная задача), нам всегда бросят спасательный круг, и буквально на пальцах объяснят математические законы. Мне кажется, что у наших учеников нет страха перед чем-то новым, неизведанным. Ведь после того, как мы самостоятельно находим верные решения в учебе, в науке, найти верное решение в жизни вряд ли покажется невозможным.
Общеизвестное изложить по-новому – вот то удивительное умение, которым обладают наши учителя. Мне никогда не забыть, как в 5-м классе с Худяковой Л. В. Я пыталась постичь генетические закономерности, как потом наша команда готовилась и участвовала В ЕНОТах (научные турниры), как вместе переживали удачи и неудачи, взлеты и падения. Лариса Владимировна и Ирина Геннадьевна – из тех учителей нашей школы, которым не безразличны дети, их заинтересованность в предмете. Благодаря им я училась не только познавать новое, делать свои маленькие открытия, но и становилась взрослой личностью, умеющей выйти даже из самых сложных ситуаций и уверенно идти к своей цели. Благодаря тому, что наша школа сотрудничает со многими преподавателями ВУЗов, я имела возможность общаться с разными удивительно интересными людьми. Поэтому мне кажется, что вопреки расхожему мнению, я училась для жизни (для своей жизни), а не для школы.
Что же касается ребят, моих одноклассников, школьных друзей, то это в основном, без преувеличения лидеры. Конечно, в каком-то плане тяжело быть сильным среди сильных. Но в нашей школе в отличие от многих других лицеев и гимназий нет культа личности среди учеников. Главное знать себе цену и суметь отстоять свое мнение и независимость. Проучившись в 41-м лицее 10 лет, ученик нашей школы заканчивает ее, зная чего он хочет. Он заканчивает школу разносторонней личностью, в которую как в сжатую пружинку заложен огромный потенциал, который несомненно придет в действие, в действие образованного, стремящегося к новому, к развитию гражданина РФ с активной жизненной позицией и конкретными целями. Таких граждан в нашей школе очень и очень много. Потому что, я еще раз подчеркну, нас учили «не мыслям, а мыслить».

11 «в» Талабадзе Анна

Hosted by uCoz