На главную

Визитная карточка

Новости

Наука

Профильное обучение

Учителя

После уроков

Достижения

Полезная информация

Гостевая книга

Школьная газета

Лицеисты о лицее

О создателях сайта

Неофициальный "Детский" сайт

МОУ лицей №41

Ижевск


ДОУ
Дополнительное образование
учащихся
Внеклассная работа НПК
Научно практическая конфиренция

Требования к содержанию исследовательской работы

1. Тема исследовательской работы должна соответствовать критериям:

• грамотность с литературной точки зрения;
• сочетание емкости и лаконичности формулировок;
• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).
2. Вводная часть исследовательской работы должна включать в себя:
• обоснование актуальности темы исследовательской работы с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
• постановку целей и формирование задач;
• краткий обзор и анализ источников базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом огра¬ничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
3. Основная часть исследовательской работы структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выб¬ранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа матери¬ала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источника¬ми и литературой.
Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора исследовательской работы. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологи¬ей, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части исследовательской работы.
4. Заключительная часть исследовательской работы состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
5. Список литературы оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изу¬ченных учащимся в процессе написания исследовательской работы монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).


Положение о конкурсе ученических исследовательских работ на конференции "Паруса науки"

1. Общие положения
1.1. Конкурс ученических исследовательских работ проводится в рамках конференции «Паруса науки» и ориентирован на стимулирование мотивации и творчества учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью.
1.2. Организация и проведение конкурса осуществляются координационным советом по проведению конференции.
1.3. На конкурс допускаются все работы, своевременно представленные на конференцию и заявленные для участия в нем.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проходит в 3 этапа:
• отборочный-внутриклассный (проводится внутри классов);
• отборочный (проводится внутри научно-методических лабораторий среди работ прошедших внутриклассный отбор);
• заключительный (проводится на конференции).
2.2. Условия первого и второго этапа определяются научно-методической лабораторией, в которой он проходит. По результатам первого и второго этапа руководитель научно-методической лаборатории оформляет заявку на участие в конференции.
2.3. На втором этапе учащийся выступает на одной из секций конференции с докладом, который соответствует требованиям к выступлению по содержанию ученического реферата.
3. Экспертная группа
3.1. Работу секции на конференции возглавляет экспертная группа.
3.2. Состав экспертной группы:
• председатель — руководитель научно-методической лаборатории;
• эксперты: научные консультанты лицея, педагоги, выпускники лицея - студенты ВУЗов, учащиеся-старшеклассники;
3.3. В обязанности членов экспертной группы входит:
• экспертная оценка работ и выступлений в соответствии с критериями оценки выступления и требованиями к ответам на вопросы;
• определение средней оценки каждого участника конкурса;
• заполнение протокола заседания секции конференции.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Итоги конкурса подводятся на заседании жюри.
4.2. Состав жюри:
• председатель — руководитель конференции,
• члены жюри — председатели экспертных групп.
4.3. По результатам победители награждаются дипломами: Диплом 1 –и степени — 45 баллов и более; Диплом 2-й степени — 39-44 балла; Диплом 3-й степени — 33-38 баллов.

Hosted by uCoz