На главную

Визитная карточка

Новости

Наука

Профильное обучение

Учителя

После уроков

Достижения

Полезная информация

Гостевая книга

Школьная газета

Лицеисты о лицее

О создателях сайта

Неофициальный "Детский" сайт

МОУ лицей №41

Ижевск


ДОУ
Дополнительное образование
учащихся
Внеклассная работа НПК
Научно практическая конфиренция

Внеклассная работа
Проект учащихся «Уполномоченный по правам лицеиста»




Информация о проекте.

В 1991 г. школа № 41 получила статус гуманитарно-естественного лицея. МОУ лицей № 41 – многопрофильное образовательное учебное заведение, реализующее принципы гуманистического и фундаментального образования. С 1991 г. в лицее разработана и осуществляется программа гражданского образования. Составными элементами ее является урочно-внеурочная деятельность. С 5 класса преподается курс «Граждановедения». Учащиеся лицея постоянно участвуют в конкурсах, олимпиадах, акциях по гражданскому образованию. Традицией стало проведение «Дней прав ребенка» и «Недель правовых знаний». Создан правовой кружок «Ювента». Проводятся юридические консультации с участниками образовательного процесса.
Участники проекта: Авхадиева Юля – ученица 9б кл. (координатор проекта);
Лялина Полина – ученица 9б кл.;
Васильев Сергей – ученик 10б кл. (координатор кружка «Ювента»);
Мерзлякова Юля – ученица 10б кл.;
Рыкованова Ксения – ученица 10б кл.;
Арзамасова Катя – ученица 10б кл.;
Кунгуров Игорь – ученик 11а кл.;
Сысоев Павел – ученик 11а кл.
Консультанты проекта: Л.Н. Дербина – учитель истории и обществознания МОУ лицей № 41, отличник народного просвещения РФ, заслуженный работник народного образования УР;
И.Я. Авхадиева – преподаватель УдГУ (представитель родительского комитета, внешний координатор).
Эксперт: А.А Прорехина – завуч по воспитательной работе МОУ лицей № 41, отличник народного просвещения РФ.
В ходе проектирования были созданы микрогруппы (организационная, поисковая, исследовательская и редакционная), координаторами которых были члены кружка.

Описание проекта.
Общеобразовательное учреждение – это не только государственное учреждение, но и социальный институт гражданского общества, в котором мы обучающиеся – изучаем принципы и законы окружающего мира;
– вступаем в отношения с очень не похожими друг на друга людьми, имеющими разные интересы и ценности;
– приобретаем бесценный в дальнейшей жизни опыт взаимодействия с людьми и с тем, что называется социумом;
– осознаем, что означает право и права человека и учимся не нарушать права другого и защищать свои права.
Но это не всегда является реальностью. Сегодня возникла необходимость создания механизма влияния на образовательный процесс с целью создания новой системы отношений на принципах гражданственности и демократических ценностей. Это можно достичь путем формирования социального опыта участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
Актуальность реализации проекта обусловлена тем, что его тема заявляется как один из путей создания института гражданского общества. Поэтому предметом проектирования является создание в МОУ лицей № 41 органа самоуправления – Уполномоченного по правам лицеиста.
Цель проекта – формирование активной жизненной позиции и социального опыта участников образовательного процесса.

Hosted by uCoz