На главную

Визитная карточка

Новости

Наука

Профильное обучение

Учителя

После уроков

Достижения

Полезная информация

Гостевая книга

Школьная газета

Лицеисты о лицее

О создателях сайта

Неофициальный "Детский" сайт

МОУ лицей №41

Ижевск


Ученику


Родителю


Учителю

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Требования к объему и содержанию домашнего задания в лицее.

ДЗ должно:
1. иметь педагогически целесообразный объем, который находится в прямой зависимости от объема закрепленных на уроке знаний. Объем ДЗ должен составлять не более: 1 кл. – 0 часов, 2 кл. – 1 ч., 3-4 кл. – 1,5 ч., 5-6 кл. – 2 ч, 7-8 кл. – 2,5 ч.,9-10 кл. – 3 ч. 11 кл. – 3,5 ч.
2. быть посильным, доступным, понятным, разумным, не перегруженным большим объемом и однотипными видами заданий.
3. иметь стимулирующий, развивающий, разносторонний характер. Интересное и разнообразное ДЗ не отбивает желания учиться, а, наоборот, подстегивает его.
4. содержать задания на повторение ранее изученного путем его использования при решении новых задач и упражнений или с помощью других приемов.
5. содержать задания творческого характера, чтобы наиболее полно раскрыть потенциал детей, поощрить их инициативу.

Требования к выдаче, проверке и оценке ДЗ.

1. Задание обычно кратко фиксируется на доске, заносится в дневник учащихся, сопровождается объяснением и методическими рекомендациями учителя. Учитель должен дать образец по его выполнению, оформлению работы и требовать его выполнения.
2. ДЗ должно быть проверено учителем разными способами (выборочно, фронтально, на доске, в парах, при работе с книгой и т.д.) Проверка ДЗ осуществляется систематически и регулярно .
3. Учитель признает право ученика на ошибку, поэтому проверка и оценка ДЗ должна иметь не карательный, а стимулирующий характер. Учитель должен предоставить ученику возможность исправить оценку за ДЗ и при выведении итогой оценки учитывать только исправленный вариант.
4. Письменные ДЗ выполняются учащимися в их рабочих тетрадях, только в исключительных случаях, обусловленных характером самого их выполнения на листочках.
5. Для оценки ДЗ используются разные виды: самооценка, взаимооценка, групповая оценка. При проверке ДЗ можно поставить оценку за ответ, за дополнение, за иной способ решения задачи, ситуации.
6. Количество оценок за ДЗ в классных журналах зависит от специфики предмета.

Hosted by uCoz